8 февраля, ЗАЛ «L»

Конференция «Обеспечение безопасности полётов в реалиях нового времени»

Программа конференции

Среда, 8 февраля 2023
11:00 - 17:30
Зал «L»
Крокус Экспо, Павильон 2
Владимир ПОТЕШКИН
заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
Вступительное слово
Цель конференции. Основные вызовы для безопасности полетов, с которыми столкнулась российская гражданская авиация в 2022 году
Игорь МОРОЗОВ
начальник инспекции по безопасности полетов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

В гражданской авиации с 1971 года. Как пилот освоил несколько типов самолетов и вертолетов. Работал начальником инспекции по безопасности полетов Северо-Восточного управления гражданской авиации.
С 2015 года – начальник инспекции по безопасности полетов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Санкт-Петербург. Неоднократно привлекался в качестве эксперта ИКАО в составе выездных групп для оказания практической помощи в организации Групп по безопасности на ВПП в аэропортах Европы и Азии.
Обеспечение функционирования СУБП оператора аэродрома в современных условиях
Денис ШИРОКОВ
Начальник управления инновационных разработок ООО Опытный завод гражданской авиации №31
Определение фрикционных свойств и коэффициента сцепления ИВПП, как основа безопасности взлета и посадки воздушного судна
Кристина БЫВАЛИНА
Заместитель начальника управления – начальник отдела расследования и профилактики авиационных событий Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации. С 2022 года исполняет обязанности начальника управления.
С 2014 года эксперт Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов. Область деятельности: разработка профилактических мероприятий по предотвращению авиационных событий.
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с летной и технической эксплуатацией воздушных судов иностранного производства
Модератор:
Модератор:
Элеонора СУРИНА
ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору ГК «Волга-Днепр»

В гражданской авиации 33 года. Кандидат технических наук
Ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору Волга-Днепр, Авиационный психолог, инструктор CRM.
С 2015 директор департамента предотвращения авиационных происшествий и безопасности полетов Группы компаний Волга-Днепр.
Разработчик модулей по человеческому фактору в автоматизированной системе предотвращения авиационных происшествий.
Член рабочей группы ИКАО по созданию глобального плана безопасности полетов (GASP).
Вызовы времени в работе по человеческому фактору
Валерий ХАН
руководитель группы CRM ООО «Северный Ветер»

Пилот 1 класса с 1982 года, осваивал 10 типов самолётов, из них 5 отечественного производства и 5 импортного. Работал в ЦУМВС, ПАО «Аэрофлот» и занимал должности от второго пилота до заместителя командир эскадрильи. Обладатель медали «Мастер золотые руки» от МГА СССР. Имеет опыт работы с допуском на три типа самолётов (Боинг и два Эйрбас) одновременно. Имеет опыт работы в качестве инструктора и экзаменатора как на тренажёрах, так и на самолётах. Имеет высшее психологическое образование и большой опыт работы в области Человеческого фактора и CRM. Руководил высокопрофессиональным авиационным коллективом крупного авиапредприятия. В настоящее время руководитель группы CRM. Общий налёт 22400 часов.
Учет летных компетенций при выборе качеств, которые следует оценивать при психологическом отборе в летные училища с целью построения прогноза профессионального обучения
Юлия СЛАВИНСКАЯ
ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации»

ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации»
Работает в Центральной врачебно-летной экспертной комиссии ГА в должности медицинского психолога с 2014 года. Работала ведущим научным сотрудником ООО «Институт Прикладной Психологии» Л.Н. Собчик с 2012 по 2016 гг. Член Ассоциации врачей авиационной медицины. С 2016 г член Государственной Аттестационной Комиссии МГППУ (г.Москва).
Медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент, магистр психологии (МГППУ, факультет «Экстремальной психологии», направление подготовки «Профессии особого риска»). Стаж экспертной работы с различными категориями обследуемых более 10 лет. Сфера научных и практических интересов: авиационная психология, психологическая диагностика, дифференциальная психометрия. Проектная работа: разработка модели единого электронного информационного пространства психологического обследования в целях ВЛЭК ГА; автоматизированного шаблона заключения медицинского психолога ВЛЭК ГА; стандартизация тестовых норм программного комплекса «ЛЮНИСО» (разработка ООО «Институт Прикладной Психологии») как обновление и оптимизация психологического тестирования в целях ВЛЭК ГА. Стаж научно-педагогической деятельности более 25 лет, в том числе на курсах повышения квалификации «Психология индивидуальности: теория и практика психодиагностики» Института Прикладной психологии Л.Н.Собчик, где проходили обучение медицинские психологи ВЛЭК ГА.
Сфера научно-исследовательских интересов: свыше 50 публикаций, из них около 20 учебно-методических и более 30 научно-исследовательских и практических работ, 8 из которых посвящены вопросам организации и обеспечения психологического обследования авиационного персонала. Соавтор 3-х монографий, а так же учебного пособия по вопросам психологической диагностики; дифференциальной психометрии.
Мониторинг психического здоровья и профессионально важные качества авиационного персонала в современных условиях
Надежда ЯКИМОВИЧ
главный научный сотрудник АО «НИЧ «МАТИ»

Авиационный психолог с 40-ка летним стажем работы в гражданской авиации, кандидат психологических наук, разработчик действующей системы психологического обследования при профотборе и ВЛЭ (С.Н.С. ГосНИИ ГА), психолог ВЛЭК и Центральной ВЛЭК, специалист по расследованию авиационных происшествий (Главный специалист МАК и независимый эксперт Следственного Комитета РФ), разработчик ряда компьютерных программ в области человеческого фактора для авиакомпаний, в том числе автоматизированной информационной системы для сертификации летного состава - АИС «ППЛС» для ПАО «Аэрофлот» (Главный научный сотрудник АО «НИЧ «МАТИ»).
Проект по модернизации основных инструментов контроля за человеческим фактором в гражданской авиации
Артем МЕЛЬНИКОВ
заместитель начальника АДЦ ЕС ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиал «Аэронавигация Юга»)

Выпускник Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (институт) 2012 г. (с отличием). В 2012 работает в Кубанском Центре ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». С 2021 г. по настоящее время – в должности заместителя начальника АДЦ ЕС ОрВД (Краснодар).
В 2022 г. прошел индивидуальное обучение по теме: «Проявления человеческого фактора в деятельности авиационных специалистов и предупреждение рисков по человеческому фактору».
Имея непосредственный опыт работы в сфере обслуживания воздушного движения, в своей работе стараюсь применять принципы учета человеческого фактора для повышения качества предоставляемого аэронавигационного обслуживания диспетчерским составом.
Разработка рекомендаций по предотвращению авиационных событий, связанных с фактором ОрВД, на основе применения причинно-следственных связей
Евгений КОЖЕДУБ
Командир авиационной эскадрильи, инструктор-экзаменатор, инструктор в области человеческого фактора и управления ресурсами авиаспециалиста (CRM, DRM), инструктор по подготовке персонала на основе фактических данных (EBT). Участник рабочей группы при Федеральном агентстве воздушного транспорта по внедрению компетентностного подхода в Российской Федерации. Действующие типы: Аэробус А319/320/321, Сухой Суперджет RRJ-95B. Опыт эксплуатации: Л-410, АН-26, Ил-76. Налёт: 8000 часов
Обеспечение собственной надежности в условиях неопределенности
Денис КУЛИК
Военный университет Минобороны России
Сфера деятельности (интересов):
- организация психологического обеспечения в авиационных частях;
- психологический анализ авиационных происшествий (инцидентов);
- подготовка психологов авиационных частей в области военно-авиационной психологии;
- профессиональный психологический отбор лётного состава.
Перспективные направления совершенствования системы профессионального психологического отбора, повышения качества прогнозирования надёжности и готовности лётного состава Воздушно-космических сил России к выполнению учебно-боевых и боевых задач
Александр ЧУЛАЕВСКИЙ
НИИЦ (АКМ и ВЭ) ЦНИИ ВВС Минобороны России
Опыт создания автоматизированной системы психологического обследования авиационных специалистов (летчиков, штурманов и др.)
Мария АЛЕКСЕЕНКО
Кандидат психологических наук, авиационный психолог, ведущий психолог ОАО «Научно-Испытательный Институт Эргатических Систем», специалист по профессиональному психологическому отбору в авиакомпаниях АзурЭйр, СмартАвиа, S7 и др. с 2006 года. Преподаватель отдела подготовки летного состава ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота». С 2006 по 2022 года - старший научный сотрудник Научно-Исследовательского Испытательного Центра Авиационной медицины и военной эргономики.
Модель системного психологического обеспечения лётной деятельности
Дмитрий ПОНОМАРЕНКО
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Начальник инспекции по безопасности полетов, Инструктор-экзаменатор Boeing 767, инспектор SAFA, расследователь, преподаватель, инструктор в области человеческого фактора и управления ресурсами авиаспециалиста (CRM,DRM),
Руководитель группы Безопасности на ВПП Летно-методического совета Росавиации, эксперт Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов.
общий налёт 15500 часов, освоено 10 типов воздушных судов.
Дмитрий МАНУЙЛЕНКОВ
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Использование знаний в области психологии, применение различных методов и техник при обучении CRM. Работа с личностью специалиста
Дискуссия, подведение итогов