8 февраля, ЗАЛ «L»

Конференция «Обеспечение безопасности полётов в реалиях нового времени»

Программа конференции

Среда, 8 февраля 2023
11:00 - 16:00
Зал «L»
Крокус Экспо, Павильон 2
Владимир ПОТЕШКИН
заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
Вступительное слово
Цель конференции. Основные вызовы для безопасности полетов, с которыми столкнулась российская гражданская авиация в 2022 году
Кристина БЫВАЛИНА
Заместитель начальника управления – начальник отдела расследования и профилактики авиационных событий Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации. С 2022 года исполняет обязанности начальника управления.
С 2014 года эксперт Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов. Область деятельности: разработка профилактических мероприятий по предотвращению авиационных событий.
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с летной и технической эксплуатацией воздушных судов иностранного производства
уточняется
Обеспечение безопасности полетов воздушных судов отечественно производства в реалиях нового времени
Игорь МОРОЗОВ
начальник инспекции по безопасности полетов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

В гражданской авиации с 1971 года. Как пилот освоил несколько типов самолетов и вертолетов. Работал начальником инспекции по безопасности полетов Северо-Восточного управления гражданской авиации.
С 2015 года – начальник инспекции по безопасности полетов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Санкт-Петербург. Неоднократно привлекался в качестве эксперта ИКАО в составе выездных групп для оказания практической помощи в организации Групп по безопасности на ВПП в аэропортах Европы и Азии.
Обеспечение функционирования СУБП оператора аэродрома в современных условиях
Элеонора СУРИНА
ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору ГК «Волга-Днепр»

В гражданской авиации 33 года. Кандидат технических наук
Ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору Волга-Днепр, Авиационный психолог, инструктор CRM.
С 2015 директор департамента предотвращения авиационных происшествий и безопасности полетов Группы компаний Волга-Днепр.
Разработчик модулей по человеческому фактору в автоматизированной системе предотвращения авиационных происшествий.
Член рабочей группы ИКАО по созданию глобального плана безопасности полетов (GASP).
Вызовы времени в работе по человеческому фактору
Валерий ХАН
руководитель группы CRM ООО «Северный Ветер»

Пилот 1 класса с 1982 года, осваивал 10 типов самолётов, из них 5 отечественного производства и 5 импортного. Работал в ЦУМВС, ПАО «Аэрофлот» и занимал должности от второго пилота до заместителя командир эскадрильи. Обладатель медали «Мастер золотые руки» от МГА СССР. Имеет опыт работы с допуском на три типа самолётов (Боинг и два Эйрбас) одновременно. Имеет опыт работы в качестве инструктора и экзаменатора как на тренажёрах, так и на самолётах. Имеет высшее психологическое образование и большой опыт работы в области Человеческого фактора и CRM. Руководил высокопрофессиональным авиационным коллективом крупного авиапредприятия. В настоящее время руководитель группы CRM. Общий налёт 22400 часов.
Учет летных компетенций при выборе качеств, которые следует оценивать при психологическом отборе в летные училища с целью построения прогноза профессионального обучения
ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации»
Тема выступления уточняется
Надежда ЯКИМОВИЧ
главный научный сотрудник АО «НИЧ «МАТИ»

Авиационный психолог с 40-ка летним стажем работы в гражданской авиации, кандидат психологических наук, разработчик действующей системы психологического обследования при профотборе и ВЛЭ (С.Н.С. ГосНИИ ГА), психолог ВЛЭК и Центральной ВЛЭК, специалист по расследованию авиационных происшествий (Главный специалист МАК и независимый эксперт Следственного Комитета РФ), разработчик ряда компьютерных программ в области человеческого фактора для авиакомпаний, в том числе автоматизированной информационной системы для сертификации летного состава - АИС «ППЛС» для ПАО «Аэрофлот» (Главный научный сотрудник АО «НИЧ «МАТИ»).
Проект по модернизации основных инструментов контроля за человеческим фактором в гражданской авиации
Наталья РЕВЕНКО
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиал «Аэронавигация Дальнего Востока»)
Перспективы участия авиационных психологов в выявление латентных угроз безопасности полетов при УВД»
Артем МЕЛЬНИКОВ
заместитель начальника АДЦ ЕС ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиал «Аэронавигация Юга»)

Выпускник Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (институт) 2012 г. (с отличием). В 2012 работает в Кубанском Центре ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». С 2021 г. по настоящее время – в должности заместителя начальника АДЦ ЕС ОрВД (Краснодар).
В 2022 г. прошел индивидуальное обучение по теме: «Проявления человеческого фактора в деятельности авиационных специалистов и предупреждение рисков по человеческому фактору».
Имея непосредственный опыт работы в сфере обслуживания воздушного движения, в своей работе стараюсь применять принципы учета человеческого фактора для повышения качества предоставляемого аэронавигационного обслуживания диспетчерским составом.
Разработка рекомендаций по предотвращению авиационных событий, связанных с фактором ОрВД, на основе применения причинно-следственных связей
Евгений КОЖЕДУБ
Командир авиационной эскадрильи, инструктор-экзаменатор, инструктор в области человеческого фактора и управления ресурсами авиаспециалиста (CRM, DRM), инструктор по подготовке персонала на основе фактических данных (EBT). Участник рабочей группы при Федеральном агентстве воздушного транспорта по внедрению компетентностного подхода в Российской Федерации. Действующие типы: Аэробус А319/320/321, Сухой Суперджет RRJ-95B. Опыт эксплуатации: Л-410, АН-26, Ил-76. Налёт: 8000 часов
Обеспечение собственной надежности в условиях неопределенности
Денис КУЛИК
Военный университет Минобороны России
Сфера деятельности (интересов):
- организация психологического обеспечения в авиационных частях;
- психологический анализ авиационных происшествий (инцидентов);
- подготовка психологов авиационных частей в области военно-авиационной психологии;
- профессиональный психологический отбор лётного состава.
Перспективные направления совершенствования системы профессионального психологического отбора, повышения качества прогнозирования надёжности и готовности лётного состава Воздушно-космических сил России к выполнению учебно-боевых и боевых задач
Александр ЧУЛАЕВСКИЙ
НИИЦ (АКМ и ВЭ) ЦНИИ ВВС Минобороны России
Опыт создания автоматизированной системы психологического обследования авиационных специалистов (летчиков, штурманов и др.)
Мария АЛЕКСЕЕНКО
Кандидат психологических наук, авиационный психолог, ведущий психолог ОАО «Научно-Испытательный Институт Эргатических Систем», специалист по профессиональному психологическому отбору в авиакомпаниях АзурЭйр, СмартАвиа, S7 и др. с 2006 года. Преподаватель отдела подготовки летного состава ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота». С 2006 по 2022 года - старший научный сотрудник Научно-Исследовательского Испытательного Центра Авиационной медицины и военной эргономики.
Модель системного психологического обеспечения лётной деятельности
Денис ШИРОКОВ
Начальник управления инновационных разработок ООО Опытный завод гражданской авиации №31
Определение фрикционных свойств и коэффициента сцепления ИВПП, как основа безопасности взлета и посадки воздушного судна
Дискуссия, подведение итогов