Безопасность воздушного судна является первостепенной задачей в авиационной отрасли. Для обеспечения её высокого уровня и получения сертификата типа, подтверждающего соответствие типовой конструкции, самолёты проходят ряд всесторонних испытаний. В случае с региональным SJ-100 эта процедура включает более двухсот различных видов испытаний конструкции и агрегатов воздушного судна, бортового радиоэлектронного оборудования, программного обеспечения.
Конструкторские испытания направлены на подтверждение технических характеристик отдельных узлов и самолётных систем, которые закладывались на этапе проектирования. Лабораторные испытания позволяют исследовать свойства материалов и компонентов в контролируемых условиях. Одними из наиболее сложных и ответственных испытаний являются прочностные и ресурсные испытания.
Прочностные стендовые испытания проводятся с целью проверки пределов прочности и целостности конструкции самолёта. Их особенность заключается в том, что в ходе тестирования на планер последовательно прикладываются нагрузки, превышающие расчётные, при которых может происходить разрушение конструкции, в частности крыла. И таким образом проверяется запас прочности или её недостаточность. Сейчас в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина СибНИА подобные испытания проходит один из опытных самолётов SJ-100, предназначенный для стендовых испытаний.
Полный текст - aviation21
Конструкторские испытания направлены на подтверждение технических характеристик отдельных узлов и самолётных систем, которые закладывались на этапе проектирования. Лабораторные испытания позволяют исследовать свойства материалов и компонентов в контролируемых условиях. Одними из наиболее сложных и ответственных испытаний являются прочностные и ресурсные испытания.
Прочностные стендовые испытания проводятся с целью проверки пределов прочности и целостности конструкции самолёта. Их особенность заключается в том, что в ходе тестирования на планер последовательно прикладываются нагрузки, превышающие расчётные, при которых может происходить разрушение конструкции, в частности крыла. И таким образом проверяется запас прочности или её недостаточность. Сейчас в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина СибНИА подобные испытания проходит один из опытных самолётов SJ-100, предназначенный для стендовых испытаний.
Полный текст - aviation21