Новости

Двигатель ТВ7-117СТ-01 поднял в небо второй опытный самолёт Ил-114-300

Новости отрасли
31 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода второй опытный самолёт Ил-114-300 выполнил первый полёт. Возобновилась программа сертификационных испытаний, которая была приостановлена после катастрофы лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в августе 2021 года. Причиной трагедии стал пожар в двигателе ТВ7-117СТ, гражданская версия которого – ТВ7-117СТ-01 устанавливается на Ил-114-300.

Турбовинтовые двигатели по конструкции делятся на одновальные и двухвальные или со свободной турбиной. У одновальных ТВД на общем валу закреплены и компрессор, и турбина. Компрессор под большим давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, где топливовоздушная смесь воспламеняется, большая часть энергии горения преобразуется турбиной в механическую и передаётся через редуктор на вращение воздушного винта. Так как оптимальная частота вращения винта значительно меньше оптимальной частоты вращения вала турбокомпрессора, то редуктор преобразует низкий крутящий момент высоких оборотов вала в пониженные обороты винта, но уже с высоким крутящим моментом, передавая мощность на винт. Одновальные турбовинтовые двигатели отличаются простотой конструкции и управления, обладают малой массой.

В ТВД со свободной турбиной вал турбокомпрессора механически не связан с валом силовой турбины, которая также через редуктор передаёт момент вращения воздушному винту. Привод между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамический, вследствие чего в двухвальных двигателях энергия горения топливовоздушной смеси затрачивается как на вращение вала турбокомпрессора, так и вала свободной турбины. В остальном работа двухвального ТВД ничем не отличается от одновального.

Полный текст новости - aviation21