Бесщеточные электродвигатели от саратовской компании «Диджитал Скрипка» будут впервые представлены широкой аудитории на 12-й Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025. Мероприятие пройдет в Москве 5-6 февраля.
NAIS — крупнейший федеральный авиафорум, где обсуждаются все вопросы отрасли, от инфраструктуры аэропортов до разработки микроэлектроники. В этом году на него уже планируют прибыть более 6 тысяч участников. С 2014 года NAIS является главным местом встречи руководителей и специалистов российской авиационной отрасли. На его выставках презентуются образцы самого передового оборудования и технологий. Форум и выставка проходят при поддержке Росавиации и Минтранса РФ.
Тестовую партию своих двигателей саратовская компания выпустила в октябре 2024 года под маркой Tactus. Основное преимущество новинки - высокая мощность при малом весе.
- Все традиционные моторы имеют щеточные узлы, которые надо обслуживать, - рассказал БВ руководитель производства Николай Таболин. – Но их время прошло после изобретения бесщеточного мотора, работающего почти без обслуживания и имеющего больший ресурс.
Основной элемент электродвигателя постоянного тока – это щетка. Но трущиеся о вращающуюся часть двигателя щетки снижают эффективность работы. В новом варианте щетку заменяет магнит.
Новая разработка компании «Диджитал Скрипка» предназначена в первую очередь для агродронов. Такой двигатель способен поднять в воздух аппарат весом порядка 50 кг. При этом масса самого двигателя всего 1160 граммов при мощности до 1500 Вт. На один дрон можно установить и несколько двигателей, от 4 до 8.
Беспилотники с новыми двигателями предназначены для обработки полей средствами защиты растений или распыления удобрений. Доля отечественных комплектующих в новой технике составляет 90%. Пока в РФ не делаются только магниты для двигателей. Но и этот вопрос, уверены разработчики, можно в будущем решить.
- Пока ближайшие планы - это запустить свои беспилотники в серийное производство. Построить сборочные цеха, лабораторию. Сейчас идет отработка основных узлов новых двигателей, намечены к выпуску 4 линейки моделей. Далее в планах компании самой производить и рамы, и воздушные винты для своей техники, - поясняют в компании.
Сейчас "Диджитал Скрипка" решает правовые вопросы. Их новинки уже получили одобрение Росавиации и бортовые номера. Теперь предстоит получить разрешение в профильных ведомствах, чтобы начать летные испытания. Впрочем, на беспилотниках разработчики не останавливаются. Область применения саратовских моторов значительно шире. Двигатели Tactus универсальные. Ими можно оснастить и беспилотник, и гироскутер, и даже электромобиль.
- Мы не ориентируемся просто на бесщеточный мотор для БПЛА, - поясняет основатель компании Сергей Усынин. - Мы разработали бесщеточные системы, дальше хотим применять тот же мотор в роботостроении, как сервопривод.
Сейчас, когда разработки беспилотных систем и новых двигателей в тренде, отмечают представители «Диджитал Скрипка, свои модели презентуют многие компании. К сожалению, по факту нередко выясняется, что техника эта произведена в Китае, просто ее выпускают под российским брендом. Саратовские разработчики намерены идти строго своим путем, развивая технологии, над которыми начиналась работа еще в СССР. Так, ими уже предложен новый способ установки магнитов в двигатель, за этот счет у изделий идеальная балансировка.
Идеи по робототехнике «Диджитал Скрипка» также готова представить на выставке в Москве. Продемонстрируют гостям мероприятия и программное обеспечение, которое компания только недавно зарегистрировала в Минцифры - диалогового робота для управления многоквартирными домами и программу-ассистента застройщика, которая помогает подбирать стройматериалы и рассчитывает их стоимость.
На выставке NAIS будут представлены новые достижения в области беспилотной техники гражданского назначения, а также системы защиты от угроз, связанных с применением БПЛА. Особое место будет уделено и программному обеспечению: на 6 февраля назначена сессия на тему «Цифровая трансформация авиационной отрасли: от бумаги к цифре».
NAIS — крупнейший федеральный авиафорум, где обсуждаются все вопросы отрасли, от инфраструктуры аэропортов до разработки микроэлектроники. В этом году на него уже планируют прибыть более 6 тысяч участников. С 2014 года NAIS является главным местом встречи руководителей и специалистов российской авиационной отрасли. На его выставках презентуются образцы самого передового оборудования и технологий. Форум и выставка проходят при поддержке Росавиации и Минтранса РФ.
Тестовую партию своих двигателей саратовская компания выпустила в октябре 2024 года под маркой Tactus. Основное преимущество новинки - высокая мощность при малом весе.
- Все традиционные моторы имеют щеточные узлы, которые надо обслуживать, - рассказал БВ руководитель производства Николай Таболин. – Но их время прошло после изобретения бесщеточного мотора, работающего почти без обслуживания и имеющего больший ресурс.
Основной элемент электродвигателя постоянного тока – это щетка. Но трущиеся о вращающуюся часть двигателя щетки снижают эффективность работы. В новом варианте щетку заменяет магнит.
Новая разработка компании «Диджитал Скрипка» предназначена в первую очередь для агродронов. Такой двигатель способен поднять в воздух аппарат весом порядка 50 кг. При этом масса самого двигателя всего 1160 граммов при мощности до 1500 Вт. На один дрон можно установить и несколько двигателей, от 4 до 8.
Беспилотники с новыми двигателями предназначены для обработки полей средствами защиты растений или распыления удобрений. Доля отечественных комплектующих в новой технике составляет 90%. Пока в РФ не делаются только магниты для двигателей. Но и этот вопрос, уверены разработчики, можно в будущем решить.
- Пока ближайшие планы - это запустить свои беспилотники в серийное производство. Построить сборочные цеха, лабораторию. Сейчас идет отработка основных узлов новых двигателей, намечены к выпуску 4 линейки моделей. Далее в планах компании самой производить и рамы, и воздушные винты для своей техники, - поясняют в компании.
Сейчас "Диджитал Скрипка" решает правовые вопросы. Их новинки уже получили одобрение Росавиации и бортовые номера. Теперь предстоит получить разрешение в профильных ведомствах, чтобы начать летные испытания. Впрочем, на беспилотниках разработчики не останавливаются. Область применения саратовских моторов значительно шире. Двигатели Tactus универсальные. Ими можно оснастить и беспилотник, и гироскутер, и даже электромобиль.
- Мы не ориентируемся просто на бесщеточный мотор для БПЛА, - поясняет основатель компании Сергей Усынин. - Мы разработали бесщеточные системы, дальше хотим применять тот же мотор в роботостроении, как сервопривод.
Сейчас, когда разработки беспилотных систем и новых двигателей в тренде, отмечают представители «Диджитал Скрипка, свои модели презентуют многие компании. К сожалению, по факту нередко выясняется, что техника эта произведена в Китае, просто ее выпускают под российским брендом. Саратовские разработчики намерены идти строго своим путем, развивая технологии, над которыми начиналась работа еще в СССР. Так, ими уже предложен новый способ установки магнитов в двигатель, за этот счет у изделий идеальная балансировка.
Идеи по робототехнике «Диджитал Скрипка» также готова представить на выставке в Москве. Продемонстрируют гостям мероприятия и программное обеспечение, которое компания только недавно зарегистрировала в Минцифры - диалогового робота для управления многоквартирными домами и программу-ассистента застройщика, которая помогает подбирать стройматериалы и рассчитывает их стоимость.
На выставке NAIS будут представлены новые достижения в области беспилотной техники гражданского назначения, а также системы защиты от угроз, связанных с применением БПЛА. Особое место будет уделено и программному обеспечению: на 6 февраля назначена сессия на тему «Цифровая трансформация авиационной отрасли: от бумаги к цифре».