Всего в Чукотском автономном округе реконструируют семь аэропортов. Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», а также входит в национальную программу социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Сейчас завоз продуктов, лекарств и других грузов в отдельные населенные пункты Чукотки осуществляется с определенными сложностями. До большинства районов можно добраться только по воздуху. Реконструкция морально и технически устаревших аэропортов местных воздушных линий позволит улучшить транспортную логистику региона. Аэропорт Марково был построен в годы Великой Отечественной войны как запасной аэродром участка трассы Алсиб. Сегодня отсюда 1-2 раза в месяц осуществляются пассажирские авиарейсы в направлении Анадаря и с такой же регулярностью – в села Чуванское и Ламутское. Проектными решениями предусмотрено строительство нового компактного служебно-пассажирского здания с пропускной способностью 35 человек в час. Также будут реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон комплекса, привокзальная площадь, заменено светосигнальное оборудование, установлено метеорологическое оборудование и так далее. «В качестве расчетного типа воздушного судна для определения длины ГВПП принят Bombardier Q400. Использоваться в аэропорту Марково также будут ВС типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и другие. Чтобы обеспечить их эксплуатацию запроектирована длина ГВПП в 1800 м. На перроне комплекса организуют по два места стоянки для вертолетов и самолетов. При этом одно из них будет полностью оборудовано в качестве площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью», – рассказала главный эксперт проекта из Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева. В Кепервееме – селе в Билибинском районе Чукотки – находится аэропорт, который обеспечивает регулярное авиасообщение с Магаданом и Анадырем. Здесь предусмотрен меньший объем работ. Габаритные размеры ГВПП и ЛП комплекса доведут до требований, которые предъявляются к аэродромам класса «Г». Длина взлетно-посадочной полосы составит 2180 м, а ширина – 75 м. В качестве расчетного типа ВС здесь принят Ан-74, который эксплуатируется круглогодично без ограничений. После реконструкции аэродромного комплекса также будет возможна эксплуатация Ан-24,-26,-28,-30,-72, L-410, DHC-6 и других типов воздушных судов, а в зимнее время при необходимости – Ил-76Т (ТД) и Ил-18. На перроне предусмотрены восемь мест стоянки – универсальных и под вертолеты. Реконструкция обоих аэропортов пройдет в условиях действующих аэродромов, без прекращения полетов. Застройщик объектов – федеральное казенное предприятие «Аэропорты Чукотки». Генпроектировщик – Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта АО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект». Источник - Главгосэкспертиза